25 марта 2014, 16:30:00

Семинар «Ключевые понятия в области оценки программ. Проблемы методологии»

 
Вид мероприятия: Обучение
Организатор: БФ "Культура детства"
Дата начала:
Дата окончания: 25.03.2014 19:30:00
Стоимость участия: Бесплатно
Место проведения: г. Москва

Уважаемые Коллеги!

Приглашая Вас продолжить участие в тематическом цикле по оценке программ в сфере детства, предлагаем Вам краткое резюме и материалы предыдущего семинара.

При подготовке предыдущего семинара "Социальный проект как предмет оценки", мы ставили перед собой несколько задач:

1. Во-первых, определиться  с пониманием и использованием термина "проект" в повседневной практике специалиста.
В ходе работы семинара все мы получили возможность  убедиться, что в социальной практике понятие "проект" широко используется как минимум в двух разных значениях:
  • в качестве обозначения мысленной конструкции будущей деятельности
  • как  деятельность по запланированному изменению ситуации.
В первом случае можно было бы обратиться к понятию "замысел проекта", во втором -"реализация проекта".

Тем не менее,  в каком бы значении мы не использовали термин  "проект", можно выделить некоторые признаки, по которым можно отличить "проектную деятельность" от просто "деятельности".

Признаками проектной деятельности являются:
  • наличие проблемы (ситуации, которую планируется изменить посредством деятельности)
  • наличие цели (видения ожидаемого изменения ситуации, ожидаемого результата деятельности)
  • наличие плана  по изменению ситуации (описание последовательности действий, посредством которых планируется достижение цели)
  • ограниченные ресурсы и сроки реализации 
2. Во-вторых, нам важно было выделить и обозначить обязательные этапы разработки и реализации социального проекта. На семинаре мы познакомились с двумя подходами:
  • классическим подходом, принятым в международной практике (PMI)
  • подходом, разработанным на базе отечественной методологической школы (рефлексивно-деятельностным подходом).
Вне зависимости от подхода, этапы разработки и реализации социального проекта базируются на основных принципах проектной деятельности и носят универсальный характер (см. материалы презентации). Однако, рефлексивно-деятельностный подход предлагает начинать реализацию проекта с самоопределения разработчиков, что с самого начала ставит исполнителей в авторскую позицию относительно деятельности и сильно снижает риски имитационных проектов.

3. Третьей задачей было увидеть роль и место оценки на различных этапах разработки и реализации социального проекта. Можно сказать, что оценка выполняет задачу рефлексии программ, причем оценка может быть реализована на любом этапе разработки или реализации проекта - как на этапе его замысла, так и после окончания (в зависимости от поставленных задач).
Важным итогом предыдущего семинара и отправной точкой для  дальнейшего планирования тематического цикла нам кажется вывод о том, что оценка проекта невозможна и бессмысленна при отсутствии признаков проектной деятельности (см. п.1), логики и планирования проекта.

Учитывая изложенное, на  семинаре 25 марта  мы планируем: 
  • обозначить задачи оценки программ
  • познакомиться с базовой методологией оценки программ
  • сформулировать распространенные проблемы, мифы и типичные ошибки в области оценки социальных программ
Для решения поставленных задач мы пригласили опытных специалистов в области оценки программ - в качестве основного докладчика нашего постоянного спикера -  Владимира Балакирева, а в качестве модератора дискуссии - Александра Боровых.

Место проведения семинара: Московский городской психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, д.29
Дополнительную информацию можно получить:
  • написав по адресу ozenka@kultura-detstva.ru
  • позвонив по телефону: 8(926)3372401
Регистрация участников – до 24 марта по ссылке 

Мы ждем Вас!
 
Координационная группа программы «Оценка социальных программ, проектов и услуг в сфере детства» БФ «Культура детства»
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии