20 2014

III Международный Форум «Каждый ребенок достоин семьи» на тему "Образование со смыслом: особый ребенок в образовательном пространстве”

1
 
Вид мероприятия: Встреча (Круглые столы, семинары, конференции )
Организатор: БФ "Обнаженные сердца"
Дата начала:
Стоимость участия: Бесплатно
Место проведения: «AZIMUT Moscow Olympic Hotel” по адресу: ул. Москва, Олимпийский проспект, 18/1, метро Проспект Мира.
Правила регистрации: Условия участия: http://forum.nakedheart.org/conditions-ru Москвичи смогут приходить как "слушатели", без записи на сайте. Иногородним нужно регистрироваться .

Коллеги, приглашаем Вас на Форум по образованию особых и приемных детей и на нашу секцию № 2 по детям- сиротам и приемным детям. 

Вот сайт форума http://forum.nakedheart.org/


Вот условия участия: http://forum.nakedheart.org/conditions-ru
Москвичи смогут приходить как "слушатели", без записи на сайте. 
Иногородним нужно регистрироваться .

Время и Место проведения Форума

Форум состоится 20-23 октября 2014 г. в отеле «AZIMUT Moscow Olympic Hotel” по адресу: ул. Москва, Олимпийский проспект, 18/1, метро Проспект Мира.

На форуме будет трансляция ВСЕХ заседаний, так что сможете посмотреть, если не будете там физически присутствовать. 

Приглашаем вас принять участие в секции №2, организованной АНО Центр "Про-мама"

Пленарные выступления от секции 2

1. 22 октября

 Степина Наталья Александровна,

педагог, руководитель Общественного ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда «Здесь и сейчас»)

 «Приемный ребенок в школе: причины и предупреждение школьной дезадаптации.  Взаимодействие семьи, школы и помогающих специалистов как залог школьной успешности приемных детей. Поддержка обществом процесса инклюзии сложных детей»

 2. 23 октября

 Два выступления, которые будут укладываться в отведенное время (1ч 15 мин)

 1. Зарецкий Виктор Кириллович

кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, заведующий лабораторией психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, один из первых руководителей проектного семинара по проблемам социального сиротства

 «Преодоление трудностей в обучении у детей – сирот и особых детей средствами рефлексивно - деятельностного подхода»

 2. Гайкалова Анна Ильинична,

Воспитатель,  практикующий психофизиолог, троекратный усыновитель, писатель - автор психологического и философского романов, а также методического пособия для принимающих семей, ведущая Клуба Замещающих Семей АНО Центра "Про-мама.

"Подход к системе образования в свете тенденций изменений ценностей социума последних лет"

Секция 2  Приемный ребенок и приемная семья в образовательной среде. Актуальные проблемы и пути решения

 20 октября

 Тема дня Секции №2 : Обзор проблем, связанных с образованием детей – сирот из учреждений и приемных детей

 15-30 – 16-30  Круглый стол «Обзор проблем, связанных с образованием детей – сирот из учреждений и приемных детей»

 Модераторы:

Терновская Мария Феликсовна, к. пед.н., АНО Центр «Про- мама», Государственный ресурсный центр содействия семейному воспитанию

Степина Наталья Александровна, руководитель Общественного ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда «Здесь и сейчас»

Никитин Владислав Михайлович, директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург

Альшанская Елена Леонидовна, руководитель БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам"

Выступают:

Гобова Елена Сергеевна, приемная мама, ст. научный сотрудник ФГНУ "Институт социальной педагогики" РАО. "Трудности школьной жизни приемного ребенка (о комплексном преодолении педагогической запущенности приемного ребенка и повышению эффективности его занятий)».

Атмашкина Галина Васильевна, приемная мама, редактор и администратор форума сайта «Семейное образование».

Миронова Светлана Александровна, психолог, педагог-психолог. АНО Центр «Про-мама»

Грицай Юлия Владимировна – директор Центра образования № 734 «Школа самоопределения» («Школа Тубельского»)

Нанушвили Татьяна Николаевна - педагог-психолог уполномоченной службы сопровождения замещающих семей ГБОУ Детского дома № 48

Труженковская Элла Григорьевна– старший воспитатель ГБОУ Детского дома № 48, педагог с 12-летним стажем работы с детьми, в том числе детьми-сиротами.

 Участвуют: приемные родители, специалисты служб сопровождения, специалисты учреждений и школ

 Вопросы для обсуждения:  - проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители при обучении их приемных детей, проблемы ребёнка- сироты из детского дома при переводе в массовую школу, проблемы учителя, проблемы других  учеников, проблемы родителей других детей, пути преодоления проблем

 16-45- 18-00. Мастер-класс. « Как можно добиться реальной инклюзии в массовой школе: терапевтический подход для родителей и учителей»

How to achieve the meaningful inclusion in mainstreams school: A therapeutic approach to parenting and teaching

Франческа Фонсека, O.B.E., Независимый консультант служб социальной помощи, Англия

Али Вомби, Независимый социальный работник и семейный медиатор, Англия

Мэгги Сворбрик, руководитель программы мнопрофильной терапевтической фостерной службы, графство Оксфордшир, Англия

  

21 октября 

Тема дня Секции № 2: Школьная дезадаптация у детей – сирот и приемных детей и как с ней справиться

 14-30 – 16.30. Семинар:  Причины школьной дезадаптации у детей – сирот и детей из приемных семей и как помочь приемным родителям

 Модераторы:

Чупрова Мария Александровна, к. психол.н., педагог-психолог ГРЦССВ

Левина Марина Юрьевна Президент Общественного Благотворительного Фонда «Родительский Мост», г. Санкт-Петербург

 Выступления:

 1. Курова Алла Николаевна, психолог, аспирант МГППУ, психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас», (совместно с : Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, заведующая кафедрой клинической психологии и психотерапии, и.о. декана факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета).

Тема : « Обзор проблемы школьной дезадаптации у приемных детей и помощь приемным семьям в подготовке к школе приемного ребенка»

 2. Чупрова Мария Александровна, к. психол.н., педагог-психолог ГРЦССВ

Тема: "Причины школьной дезадаптации у детей из приемных семей"

 3. Левина Марина Юрьевна Президент Общественного Благотворительного Фонда «Родительский Мост», г. Санкт-Петербург

Козлова Ольга Викторовна, психолог, фонд "Родительский мост", г. Санкт-Петербург

Картавенко Елена Владимировна, психолог, аспирант, фонд "Родительский мост", г. Санкт-Петербург

Тема: «Школьная дезадаптация у приемных детей. Проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители и как с ними справиться»

 4. Зарецкий Юрий Викторович, к.психол.н., психолог ГБУ ЦССВ «Наш дом».

Тема: «Проблемы постинтернатной адаптации детей-сирот»

 5. Кобыща Елена Игоревна, тьютор, преподаватель магистратуры «Тьюторство в сфере образования» МПГУ, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства Межрегиональной тьюторской ассоциации.

«Тьюторство как ресурс в работе с особым ребенком в образовательном пространстве»

 6. Русаковская Ольга Александровна,  специалист-психолог государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»».

"Рефлексия опыта ведения школы приемных родителей"

 16-45 – 18-00 . Мастер- класс Приемный ВИЧ-инфицированный ребенок и учебные учреждения: проблемы и пути их решения

Березина Елена Васильевна, г. Симферополь

Директор БО "Крымский фонд "Наша надежда", международный эксперт по вопросам социально-психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ВИЧ. Приемная мама 2-х детей (стаж 6 лет).

 Когда в школу приходит приемный ребенок, это сложно для всех участников. А если у этого ребенка - ВИЧ-инфекция, это сложнее во сто крат. Чем пугает такой ребенок ? Какие его особые потребности? Как процесс обучения, общения сделать безопасным для всех участников учебного процесса?

  

22 октября

Тема дня секции № 2 : Проблемы с обучением, возникающие у детей- сирот и детей из приёмных семей и как с ними справляться в школе

 14-30 – 16.30 Семинар.  Готовность школы и школьного сообщества к обучению в их классе приемных детей и детей - сирот

Модераторы:

Лопатина Вера Ивановна, зам директора ГБУ ГРЦ ССВ, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ.

Дониченко Ольга Георгиевна, директор ГБОУ Окружной центр Психолого- медико- социального сопровождения г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

 Выступления:

 1. Байрамова Лариса Владимировна, педагог-психолог высшей категории. Ведущий ШПР ИРСУ, Гарбузенко Ирина Владимировна. Психолог-консультант, ведущий ШПР ИРСУ.

Представление книги Людмилы Петрановской « В Ваш класс пришел приемный ребенок».

2. Михайлова Нина Николаевна, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского Института психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования. Кандидат Педагогических Наук, Доцент. КПН Московского Городского Психолого-Педагогического Университета

«Педагогическая диагностика с точки зрения поддержки ребенка в образовании»

 3. Миронова Светлана Александровна, психолог, педагог-психолог. АНО Центр «Про-мама»

«О необходимости проведения обучающих семинаров для учителей (о положении дел в школах Москвы с обучением и адаптацией приемных детей и детей-сирот, причины школьной дезадаптации, компетенции педагогов, их знания об особенностях эмоционально-волевой и когнитивной сфер детей, предлагается программа базового тренинга-семинара для учителей)»

 4. Нужно ли школе готовиться к «инклюзии» детей – сирот и приемных детей?  Подготовка учителей к обучению приемных детей

Спикер:

Волкова Елена Витальевна, директор школы 1497 г. Москвы, отличник образования Р.Ф., опыт работы учителя и директора в инклюзии детей с ОВЗ, в том числе детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из социально незащищённых семей,  в течение 10 лет школа является базовой ресурсной площадкой Московского городского психолого- педагогического укниверситета. Тьютерство, опыт работы.

 5. Педагогическая поддержка детей в образовании как основа создания индивидуальной образовательной программы.

Спикер:

Акованцева Людмила Ивановна, психолог отдела сопровождения ГБОУ Окружной центр психолого- медико- социального сопровождения г. Москвы. Опыт работы психолога в инклюзивной школе, окружной ПМПК, содействия школьным психологическим службам в создании индивидуальных образовательных программ.

 6. Зоны ответственности специалистов в современной ситуации инклюзивного образовании.

Спикеры:

Новокрещёнов Илья Владимирович, директор ГБОУ (Школа № 2095 «Покровский квартал») Опыт работы в школах Басманного района №353, № 661 по обучению и сопровождению детей из патронатных и замещающих семей Детского дома №19 «Центр патронатного воспитания», реорганизованного в ГБУ Городской Ресурсный Центр содействия семейному воспитанию.

Филиппова Наталья Сергеевна, учитель математики, зам директора ГБОУ             ( Школа №2095 «Покровский квартал»). Опыт работы в учреждении повышенного уровня образования Лицей №1581 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, по адаптации детей- сирот и детей социально незащищённых семей.

 7. Опыт работы коррекционных школ 8 вида и интерната с обучающимися детьми- сиротами: проблемы и поиски решения трудных ситуаций.

Спикеры:

Кремнева Светлана Николаевна, зам.директора Колледжа малого бизнеса №4 (структурное подразделение- Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532, педагог- дефектолог, 10-летний опыт работы школы по инклюзии воспитанников интерната №4, для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специальную (коррекционную) школу.

Кошечкина Елена Геннадьевна педагог- психолог интерната №4 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время заместитель директора по учебной части структурного подразделения Колледжа малого бизнеса №4 - Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №532. Опыт работы инклюзии детей сирот VIII вида в системе профессионального образования.

 8. Опыт взаимодействия общеобразовательных школ с детским приютом. Проблемы, пути преодоления трудностей.

Спикеры:

Егорова Ирина Григорьевна, директор ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №282 , опыт работы более 10 лет с Государственным учреждением Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Красносельский" ЦАО г. Москвы.

Материнский Артём Григорьевич, соц.педагог, клинический психолог,  учитель русского языка и литературы, опыт работы по сопровождению и адаптации детей Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних «Красносельский» Центрального административного округа  г.Москвы.

 16-45 - 18-00 .  Мастер-класс"Программа психологической подготовки приемных детей к школе

Ведущая: Неупокоева Ольга Сергеевна, коррекционный психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект БФ "Здесь и сейчас"), специалист по нейропсихологической диагностике и сенсо-моторной коррекции.

23 октября

Тема дня Секции № 2 «Вопросы взаимодействия родителей, педагогов и служб сопровождения»

 14-30 – 16.30 Семинар. «Роль служб сопровождения в преодолении проблем с обучением у приемных детей, родителей и школы, проблемы, успешный опыт и технологии»

Модераторы:

Рязанова Ирина Павловна, руководитель и основатель Благотворительного фонда «Большая Перемена»

Панюшева Татьяна Дмитриевна, к. психол.н., детский психолог, психотерапевт, нейропсихолог, АНО Центр «Про-мама».

 Выступления:

 1. Рязанова Ирина Петровна, руководитель и основатель Благотворительного фонда «Большая Перемена».

«Педагогический консилиум в БФ "Большая Перемена" как эффективный способ организации партнерства для преодоления образовательных проблем ребенка»

2. Панюшева Татьяна Дмитриевна, психолог, психотерапевт, кандидат психологических наук,  АНО Центр "Про-мама"

"Роль специалистов, сопровождающих приемную семью, при возникновении проблем во взаимодействии со школой: возможные форматы оказываемой помощи  (причины возникающих в школе проблем у приемного ребенка,  формы возможного сопровождения замещающих семей при решении проблем в школе,  профилактические меры взаимодействия со школами»

«Информация о текущем исследовании, проводимом в Центре "Про-мама" на тему взаимодействия замещающих семей со школами».

3. Касицина Наталья Викторовна, старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства, а также один из руководителей Исследовательской группы «Большой Перемены», научный консультант педагогов и кураторов «Большой Перемены».

«Поддержка социального партнерства в полипрофессиональном поле Образовательного центра БФ "Большая Перемена".

4. Никитин Владислав Михайлович, директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних«Дом милосердия», Санкт-Петербург.

«Примите ребенка»:алгоритм взаимодействия социальных организаций, сопровождающих служб с образовательными организациями в процессе обучения детей, лишенных достаточной родительской заботы. Разделение ответственности на этапе начала работы с ребенком; формы и порядок обмена информацией, мониторинга ситуации, принятия решений; сбор и анализ необходимой информации; составление плана развития ребенка».

5. Нестерова Екатерина Алексеевна, специалист по социальной работе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург.

Содокладчик: Виктория Олеговна Хом, заведующая приемным отделением, врач-педиатр социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», Санкт-Петербург.

«Помогите успеть»: потребности, формы и ресурсы комплексной поддержки в процессе обучения ребенка, лишенного достаточной родительской заботы».

6. Фещенко Марина Владимировна, социальный педагог с дополнительной специальностью психолог, Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми.

"Организация взаимодействия школы, семьи и помогающих организаций в целях решения школьных проблем приемного ребенка". 

16.45 – 18-00. Мастер- класс 1. «Способы находить общий язык с детьми и преимущества, которые нам дает владение общим языком».

Гайкалова Анна Ильинична, воспитатель,  практикующий психофизиолог, троекратный усыновитель, писатель - автор психологического и философского романов, а также методического пособия для принимающих семей, ведущая Клуба Замещающих Семей АНО Центр"Про-мама".

(Существует ли и насколько богат наш общий с детьми язык. Тот самый, который призван обеспечить нам двухстороннее  приятие передаваемой информации.  Насколько часто и насколько доходчиво мы демонстрируем детям собственную мотивацию к знаниям и ту выгоду от имеющихся знаний, которая должна выглядеть несомненной. И мы видим, что без первого пункта второй останется не соблюденным. Каково у нас примерное соотношение умения требовать к умению в наших детей искренне верить)


Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

  • Натали Куракина 

    26 Октября 2014 12:48Форум был организован Фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».
    И мне сразу хочется сказать Наталье и ее замечательным коллегам Анастасии Залогиной, Инне Моновой , Елене Фонфрович и всем — всем, кто отдал все силы и свои сердца этому делу.
    Форум был уникальным еще и потому, что стал чуть ли не единственной  по-настоящему профессиональной площадкой для обмена мнениями, опытом, знаниями и технологиями, площадкой для специалистов и родителей, как российских, так и международных.
    С программой форума можно ознакомиться на сайте http://forum.nakedheart.org/
    Центр «Про-мама» был организатором работы Секции № 2 Приемный ребенок и приемная семья в образовательной среде. Актуальные проблемы и пути решения

    Сразу же хочется  поблагодарить за участие в форуме всех, кто смог приехать или прийти на нашу Секцию, а спикеров — за  замечательные выступления на форуме, ваше время и высочайший профессионализм, благодаря которым программа получилась очень интересной и , будем надеяться, полезной для детей, родителей и специалистов.

    Огромное спасибо Вере Ивановне Лопатиной, Алле Борисовне Холмогоровой, Наталье Степиной и Ирине Рязановой за помощь с подготовке программ для семинаров на нашей секции. По-моему, у нас в результате получилась очень насыщенная и интересная программа. Спасибо вам большое!

    И, конечно, очень хочется порадоваться, что Наталья Степина, Виктор Кириллович Зарецкий и Анна Ильинична Гайкалова согласились подготовить пленарные доклады и так замечательно выступили на Форуме.

    Кажется, нам удалось , все-таки, показать, что сейчас волнует и родителей,  и специалистов, работающих с приемными детьми, — как школьных, так и из служб поддержки и сопровождения. И, возможно, дать ключи к решению этих проблем.

    И, конечно же, к сожалению, было невозможно, даже за 4 дня, поговорить обо всем. Я очень была бы благодарна за Ваше мнение о  том, что у нас получилось и что не очень, и как мы могли бы делать такие программы еще лучше. Очень Вас прошу, пришлите, пожалуйста, Ваше краткое резюме о работе нашей секции и , может быть, Вы могли бы подумать, что нам следует учесть при подготовке других подобных программ.

    Я очень была бы Вам благодарна за возможность продолжить обсуждение проблемы обучения приемных детей уже в рамках нашей текущей работы.

    Во-первых,  хотя организаторы не планировали делать публикацию материалов конференции, мне кажется, было бы очень важно сохранить собранный здесь уникальный опыт и мы уже договорились о подготовке и печати сборника выступлений и презентаций по нашей секции.

    Также мы обсуждаем сейчас с Аллой Борисовной Холмогоровой возможности для продолжения нашей работы в рамках МГППУ ,  нашего Центра «Про-мама» и Ресурсного Центра на базе детского дома. Мы обязательно вам напишем, когда наши предложения будут готовы.

    Мы сейчас собираем вместе списки участников секций и делаем краткие резюме по анкетам обратной связи и непременно отправим их вам, когда они будут готовы.

    Пока же, хочется воспользоваться этой возможностью и поблагодарить еще раз Вас всех за участие в работе форума и за Вашу поддержку.

    Ниже Вы найдете ссылки на записи всех ваших выступлений. К сожалению, я не нашла пока запись самого первого круглого стола 20 июня. Возможно, смогу ее попросить у организаторов.

    Еще раз, огромное Вам спасибо

    С уважением, Мария Терновская

    Вот ссылки на выступления :
    20 октября Семинар с англичанами
    http://www.youtube.com/watch?v=B7r5H54UP1o

    21 октября : Семинар Марии Чупровой «Причины школьной дезадаптации и как помочь приемным родителям»
    http://www.youtube.com/watch?v=eVGAyzwPmxE

    21 октября Елена Березина: приемный ребенок с ВИЧ в школе
    http://www.youtube.com/watch?v=eVGAyzwPmxE

    22 октября Пленарный доклад Натальи Степиной
    http://www.youtube.com/watch?v=DLWW9c-LuKc

    22 октября : «Педсовет»  Веры Ивановны Лопатиной со школами и мастер-класс Ирины Масальской и Елены Ерофеевой
    http://www.youtube.com/watch?v=CpH0vhVcI4I

    23 октября Семинар : Социальное партнерство (Ирина Рязанова)  и Мастер-класс Анны Ильиничны Гайкаловой
    http://www.youtube.com/watch?v=MQMr68_j4Xg&list=TLTTT62S4lb6UhhhoDRR-2-3J9JFdwSnoy

    23 октября : Пленарные выступления:
    Зарецкий Виктор Кириллович
    Гайкалова Анна Ильинична
    http://www.youtube.com/watch?v=6lC629R4Q44&list=TLTTT62S4lb6UhhhoDRR-2-3J9JFdwSnoy&index=8

    Дополнительно:
    круглый стол с зам министра образования
    http://www.youtube.com/watch?v=FVEgaS0FDQI

    Анна Битова о законодательстве
    http://www.youtube.com/watch?v=8xLnxAzQKQs

    Круглый стол о законодательстве
    http://www.youtube.com/watch?v=wKX23O-aWOs