Презентация "Изменение приоритетов деятельности учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях современной социальной политики в области детства"

 
Авторизуйтесь чтобы увидеть прикрепленные файлы.
Автор презентации: Парамзина Лариса Николаевна, директор КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Комментарии к слайдам презентации:

Слайд 2 – в мае 2013 года Кытмановскому детскому дому исполнилось 19 лет.

Слайд 3 - Устроен детский дом по семейному типу. Всего семей в доме – 3. В семьях живут дети в возрасте от 3 до 18 лет, объединенные преимущественно родственными связями. 

Слайд 4, 5 - Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива является содействие в передаче воспитанников на воспитание в замещающие семьи и их сопровождение. Основную цель работы по данному направлению вы видите на экране.

Слайд 6 – в январе 2010 года детский дом принял участие в районном конкурсе по отбору организаций по передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства. В связи с победой в данном конкурсе с января 2011 года в детском доме функционирует служба по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами либо приемными родителями.

Слайд 7 – совместно с органом опеки и попечительства района в своей работе мы используем разнообразные формы,  Вы видите на экране. Эти формы способствуют содействию в передаче воспитанников в замечающие семьи.

Слайд 8 –  В 2010 приказом директора детского дома создана служба сопровождения с целью оказания методической и психологической помощи замещающим родителям. Каждый педагог,  входящий в службу,  выполняет определенную функцию. Весь состав службы работает в тесном взаимодействии.

Слайд 9- С каждой семьей составлен индивидуальный план сопровождении.  Работа с семьями ведется не только по составленному плану, но и по запросам семей, а также по возникшим у них проблемам и вопросам.  Один из примеров плана взаимодействия вы видите на экране.
  
Слайд 10 – подводя итоги работы педагогического коллектива за последние три года по содействию в передаче воспитанников в замещающие семьи могу отметить, было передано детей в замещающие семьи 40%.  В настоящее время осуществляется сопровождение 16 детей, которые проживают в Кытмановском районе.

Слайд 11-12  Какие бы условия не были созданы для детей – наблюдения и практика показывает сложность в том, что воспитанник выходя из стен детского дома не может успешно адаптироваться в социуме. После выхода, выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослого. Только знаний, умений, навыков уже не достаточно для полноценной адаптации в обществе, необходима система взаимодействия, основанная на творческом, интерактивном подходе, ориентированном на личностное самоопределение воспитанников.

Слайд 13- формы работы службы по постинтернатному сопровождению выбывших воспитанников-выпускников (создана в 2010 году, куда вошли не только педагогические работники учреждения, но и представители социума) представлены на слайде

Слайд 14-  За каждым выпускником, вступившим во взрослую жизнь, закреплен индивидуальный сотрудник, который отслеживает дальнейшую судьбу воспитанников. Педагоги детского дома проявляют заботу о выпускниках, чтобы они не чувствовали себя «никому не нужными». Коллектив учреждения наблюдает за каждым выбывшим воспитанником, чтобы в случае необходимости помочь, подсказать, направить в нужное русло.
Из стен детского дома вышло 52 подростка. Особенно радует, что 24 выпускника уже создали благополучные семьи, у многих есть дети.
   
Слайд 15- результат работы представлен на экране

Слайд 16- В детском доме на каждого ребенка разработана индивидуальная программа социализации, куда включены основные направления подготовки детей к самостоятельной жизни.

Слайд 17- Подготовка детей к самостоятельной жизни- одно из  приоритетных направлений работы всего педагогического коллектива учреждения.

Слайд 18- Для  достижения поставленной цели коллектив апробирует различные формы. Хотелось бы остановится на одной из них: например коллективные выходы в семьи попечителей, сотрудников. Один раз в месяц педагоги и дети идут в гости к закрепленному попечителю или сотруднику с целью научиться ведению домашнего хозяйства, рациональному использованию семейного бюджета, знакомство с традициями

Слайд 19- Огромная роль отводится социуму. Ежегодно составляются планы взаимодействия с организациями, учреждения Кытмановского района с целью успешной адаптации и интеграции воспитанников в обществе

Слайд 20- Результаты работы коллектива по сформированности основных жизненных компетенций за последние два года представлены на слайде

Слайд 21-  Основной целью работы совета является активное участие индивидуальных членов Попечительского совета в реализации индивидуальных программ социализации каждого воспитанника  на весь период его пребывания в детском доме с целью обеспечения сопровождения и успешной постинтернатной адаптации после выпуска.
Попечительский совет детского дома функционирует с 2001 года и организация взаимодействия детского дома с Попечительским советом строилась поэтапно. 

Слайд 22- На первом и втором этапе закрепляли попечителей по семьям, с целью расширения круга общения детей
На 3 этапе перешли на индивидуальное попечение. За каждым воспитанником был закреплен индивидуальный попечитель. На 4 и 5 этапах обеспечили включение в воспитательный процесс индивидуального попечителя, закрепленного сотрудника, ответственного воспитателя, классного руководителя, родственников, друзей путем планирования совместной программы индивидуально-педагогического сопровождения, где обозначена роль каждого участника.

Слайд 23- В соответствии с Посланием президента РФ  Д.А.Медведева Федеральному собранию 2010 года в детском доме был обновлен состав Попечительского совета. Большинство представителей нового попечительского совета (а их двадцать человек) – это руководители организаций и предприятий района. Почему руководители? Потому что они более компетентны в вопросах помощи с будущим трудоустройством  детей, они привлекают своих сотрудников к оказанию квалифицированной помощи для успешной адаптации выпускников детского дома в  социуме (центр занятости населения ежеквартально организует консультации для детей старшего возраста с целью профессионального самоопределения, управление социальной защиты населения информируют выпускников о предоставляемых льготах на пороге самостоятельной жизни).
 
Целенаправленная работа  дала определенные результаты, которые вы видите на экране.

Презентация доступна для скачивания
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии