Технология психокоррекционной работы с агрессивными детьми

 
Авторизуйтесь чтобы увидеть прикрепленные файлы.
Автор: Панкова Н.В., зам. директора КГКУСО «СРЦН «Парус надежды», г. Владивосток, Приморский край

По мнению психофизиологов, конструктивная агрессивность характерна для любого человека как стремление реализовать себя, изменить окружающий мир. При нормальном развитии конструктивная агрессивность ведет к творчеству. При дефектном воспитании конструктивная агрессия преобразуется в деструктивную, т. к. потенциал агрессии  должен найти свой выход для сохранения психического и физического здоровья.
Можно выделить множество факторов, влияющих на  появление агрессии:
1) стиль воспитания в семье (гипер - и гипо - опека); 
2) насилие в семье;
3) индивидуальные особенности ребенка (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.);
4) повсеместная демонстрация сцен насилия;
5) низкий социально – культурный статус семьи и т.д. 
Решающие явления в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта     дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки – вот те параметры, которые специалист должен выяснить в процессе работы с агрессивным ребенком. 
Практика реабилитационной работы в условиях ГУ СРЦ «Парус надежды» показывает, что дети из социально – неблагополучных семей менее успешны в решении конфликтов в общении и со взрослыми, и со сверстниками. Для них характерно стремление обвинить окружающих, агрессивность, неспособность   конструктивно разрешить конфликт, низкий уровень произвольности.

В статье рассматриваются причины агрессивности детей и способы их коррекции 

Статья доступна для скачивания
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии