29 января 2016, 17:59

Организационная схема французской системы защиты детства

 
Авторизуйтесь чтобы увидеть прикрепленные файлы.

Французская система защиты детства, 2014 год
Составлено Кристьеном Менье и Анн-Мари Сермо.
Перевод – Катрин Ле Ру.
Французская система защиты детства является частью семейной политики. Она состоит из трех больших секторов:
- Медицинская и социальная защита детства
- Административная защита детства
- Правовая защита детства
I- Медико-социальная защита детства
1. Служба охраны материнства и младенчества (РМI)
2. Структуры помощи больным и трудным детям
3. Служба здравоохранения школьников
4. Школьная социальная служба
II- Административная защита детства (Закон от 2 января 2002 г., предлагающий новую редакцию принципов социальной и медико-социальной поддержки, и закон от 5 марта 2007 г., реформирующий систему защиты детства)
Организация социальной помощи детству ответственна за проведение политики по профилактике опасных ситуаций и плохого обращения с детьми. Она находится на службе у суда по делам несовершеннолетних.
1. Административно-техническая служба
2. Областной детский распределительный центр
3. Служба устройства ребенка во временную приемную семью
4. Учреждения: школьные государственные и негосударственные интернаты, детские дома (в прошлом – сиротские дома), общежития ра-ботающей молодежи, дома-общежития матери и ребенка, учреждения для детей с ограниченными способностями
5. Негосударственные центры воспитательной работы в обычных условиях, или в «открытой среде» (АЕМО)
6. Профилактические клубы и бригады
III- Правовая защита детства (От постановлений 1945 г. к законy от 5 марта 2007 о правонарушениях)
1. Суд по делам несовершеннолетних и дети в опасности
2. Суд по делам несовершеннолетних преступников и правонару-шителей, профилактика правонарушений несовершеннолетних (закон от 9 сентября 2002 г.). Уголовная ответственность и уголовное совершеннолетие (закон от 5 марта 2007 г. o профилактике правонарушений)
3. Надзор за правильным использованием социальных пособий
4. Суд по делам несовершеннолетних (и совершеннолетние от 18 до 21 года)
Основной структурой защиты ребенка является семья, где он родился и должен иметь возможность развиваться.
Законы, касающиеся ребенка, находящегося в опасности, рекомендуют судьям по делам несовершеннолетних пытаться всюду, где возможно, сохранить ребенка в семье. Если же отделение ребенка от семьи окажется единственным возможным решением, закон обязывает магистратуру пытаться добиваться согласия семьи. Со временем стало ясно, что невозможно помочь ребенку, оставляя без внимания его семью, лишая его социальной среды, в которую он включен: двора, школы, культуры.
От чисто карательного направления (уголовное преследование, помещение ребенка в воспитательное учреждение, лишение родительских прав) система защиты детства перешла к социальной ориентации с опорой на гуманитарные дисциплины (психологию, социологию, педагогику). При этом основные усилия направлены на помощь семье (воспитательная и финансовая поддержка).
Социальная политика должна быть направлена на реализацию социальной помощи на местном уровне, чтобы ребенок в трудной ситуации имел доступ к профессиональным службам, оставаясь в знакомой ему обстановке.
Государственная политика социальной помощи сформировалась в ре-зультате действий отдельных частных лиц. И сейчас в этом направлении работают многочисленные ассоциации и частные учреждения. Чаще всего они финансируются из государственных фондов.

I- Медико-социальная защита детства
Согласно указу от 30 июля 1964 года, который потом вошел в 1-ю главу кодекса о здравоохранении от 12 декабря 1989 года, созданы 4 службы медико-социальной защиты ребенка.
1. Служба охраны материнства и младенчества (РМI)
Эта служба предназначена для всех родителей, в том числе тех, которые ждут ребенка, и детей до 6 лет. Там работают врачи, акушерки, профессиональные няни, санитарки, обслуживающие на дому или оказывающие помощь в консультациях.
2. Структуры помощи больным и трудным детям
Речь идет о помощи детям, страдающим физическими, умственными психическими и поведенческими расстройствами и тем, которые не могут приспособиться к нормальной семейной, школьной, профессиональной или социальной жизни.
В этих случаях необходимы структуры лечебной, психологической, педагогической, воспитательной и социальной реабилитации.
Закон от 30 июня 1975 г. о лицах с ограниченными возможностями определяет специфическую защиту детей с инвалидностью.
Этих детей могут принять лечебно-воспитательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства социальной защиты (медико-педагогические, медико-профессиональные, лечебно-воспитательные институты и институты восстановительной медицины).
3. Служба здравоохранения школьников
В санитарном и социальном отношении эта служба играет основную роль в защите здоровья детей, в особенности тех, которые испытывают существенные личные или семейные трудности.
В школьную бригаду входят школьный врач, санитарка и медико-социальный работник.
4. Школьная социальная служба
В ее компетенцию входит ориентация и дальнейший контакт с трудными школьниками и учащимися, получающими профессиональное образование.
Эта служба должна активно участвовать в профилактике и защите несовершеннолетних, находящихся в опасности. Она состоит из специализированных социальных работников (сотрудников учреждений социальной помощи).

II- Административная защита детства
На организацию социальной помощи детству (АSЕ), подчиненную председателю областного совета, возлагается ответственность приводить в действие административную охрану и защиту детства.
Закон от 5 марта 2007 г. реформирует систему защиты детства и отдает в ведение областного совета ответственность за сбор, обработку и оценку тревожной информации о несовершеннолетних в опасности. Согласно закону, профилактика становится одним из основных направлений системы защиты детства. Закон пересматривает принцип профессиональной тайны и вводит приоритет административной защиты по отношению к судебной.
АSЕ ответственна за проведение политики по профилактике опасных ситуаций и плохого обращения с детьми. Она также находится на службе у суда по делам несовершеннолетних.
Можно указать на 6 основных задач этой организации:
1) Предоставить материальную, воспитательную и психологическую поддержку несовершеннолетним и их семьям, сталкивающимся с трудностями, которые могут подвергнуть опасности здоровье, безопасность и нравственность несовершеннолетних или оказать существенное отрицательное воздействие на их воспитание или физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие, а также несовершеннолетним, обладающим юридической дееспособностью, и совершеннолетним (до 21 года), сталкивающимся с социальными трудностями, из-за которых их равновесие может быть существенно нарушено. Таким образом, эта задача входит в меры по профилактике.
2) Принимать меры общего характера (т.е. не направленные на от-дельных лиц), нацеленные на предупреждение маргинализации и об-легчение социальной интеграции подростков, молодежи и их семей.
3) Обеспечивать необходимые меры, отвечающие потребностям вве-ренных социальным службам несовершеннолетних и следить за их ориентацией в сотрудничестве с их семьями (за исключением детей-сирот и оставленных родителями детей).
4) Следить за материальными и моральными условиями, в которых находятся дети, живущие в коллективных учреждениях или отдельно, вне их собственной семьи.
5) Проводить профилактику плохого обращения с ребенком, а также собирать информацию по конкретным случаям плохого обращения с ребенком и обеспечивать его защиту.
6) Заботиться о сохранении и развитии уже существующих привязанностей ребенка к людям, не являющимся его родителями, в интересах ребенка.

Организация социальной помощи детству объединяет следующие службы:
1. Административно-техническая служба включает
• Администрацию, занимающуюся управлением (в частности ин-спектора по делам детства)
• Технический персонал (сотрудники учреждений социальной помощи, воспитатели, психологи), который помогает семьям на дому или осуществляет прием в консультациях, а также работает с учреждениями или семьями, где ребенок временно устроен.
2. Областной детский распределительный центр работает круглые сутки. Он принимает, занимается наблюдением и перераспределением детей.
3. Служба устройства ребенка во временную приемную семью, осуществляющая отбор, обучение и контроль семей, принимающих детей на время. Интернаты, безусловно, необходимы, но у них есть свои недостатки. Никакой, даже очень хороший, интернат не заменит ребенку отношений с родителями в семье. Детям, воспитанным и выросшим в ин-тернате, будет не хватать жизненного опыта семьи, необходимого для построения в будущем их собственных семей и отношении с ребенком.
4. Учреждения: школьные государственные и негосударственные интер-наты, детские дома (в прошлом – сиротские дома), общежития работа-ющей молодежи, дома-общежития матери и ребенка, учреждения для детей с ограниченными способностями.
5. Негосударственные центры воспитательной работы в «обычных условиях» (АЕМО): Их цель – помочь и проконсультировать семьи по решению организации социальной помощи детству или судьи по делам несовершеннолетних.
Возможно обращение за содействием в АЕМО либо при подготовке по-мещения ребенка во временную приемную семью или учреждение, либо при попытке его избежать.
6. Профилактические клубы и бригады. Они занимаются специализиро-ванной профилактикой, которая проводится на улицах, в кварталах, во дворах. Этот подход заключается в попытке прямого и непосредственного контакта с подростками и молодежью, который служит базой к последующей воспитательной работе. Он опирается на следующие прин-ципы:
• Отсутствие официального поручения по каждому конкретному случаю.
• Профилактические бригады занимаются не отдельными подростка-ми, а работают с целыми кварталами.
• Свобода выбора; эта часть молодежи обычно находится в кон-фликте с большинством учреждений и организаций. Им предоставляется полная свобода выбирать участвовать или нет в предлагаемых им видах деятельности. Роль воспитателей – попытаться их заинтересовать.
• Анонимная поддержка: речь идет о коллективной, а не индиви-дуальной работе.

III- Правовая защита детства
Юридическая часть системы защиты детства представляет особый интерес, так как она опирается на гуманитарные дисциплины и отводит диалогу такое же важное место, как и праву.
- Созданный в 1912 году суд по делам несовершеннолетних стремится найти иные, отличные от наказания несовершеннолетних правонарушителей, решения. Если вначале это был уголовный суд, то теперь он пытается найти приемлемые решения специфических проблем каждого конкретного ребенка, находящегося в опасности или совершившего правонарушение.
- В 1945 году было решено, что суды по делам детей требуют специализированных судей. Эти судьи уполномочены Министерством юстиции.
- В 1958 году судьи по делам детства расширили свою деятель-ность по защите детей, находящихся в опасности. Согласно указу от 23 де-кабря 1958 года, воспитательная помощь находится в компетенции судьи по делам несовершеннолетних. Их работа нацелена на мобилизацию всех воспитательных, психологических и материальных средств, чтобы восстановить способность родителей осуществлять в полной мере их ро-дительские права. Этот подход стремится к тому, чтобы родители могли исполнять свой родительский долг, гарантирующий ребенку условия нор-мального воспитания и образования.
- В 1970 году в законе о родительских правах от 4 июня 1970 года и в статьях 375 и следующих за ней гражданского кодекса утверждается роль судьи по делам детства: «Если здоровье, безопасность или нравственность не обладающего юридической дееспособностью подростка не гарантированы или если подросток не может получать необходимого образования, то по инициативе отца, матери, службы или лица, которым доверен ребенок, или опекуна или самого несовершеннолетнего, или министерства, судья может вынести решение о мерах воспитательной помощи. В качестве исключения судья может принять такое решение по собственной инициативе».
Речь не идет о том, чтобы заменить или устранить родителей, которые не в состоянии полностью осуществлять свои родительские права. Речь идет о том, чтобы помочь семье выполнять эти права.
Вмешательство судьи по делам несовершеннолетних должно быть чрезвычайным событием. Закон предусматривает, чтобы судья попытался получить согласие семьи на предлагаемые им методы помощи и помочь ребенку найти свое место в семье.
- В 1970 году была создана образовательная служба при суде по вопросам детства. Ее роль:
 помогать судьям в принятии решения,
 предложить судьям по вопросам детства альтернативу судебному заключению,
 осуществлять судебный контроль.
- В 2003 году был принят закон, согласно которому отныне судьи по вопросам детства будут заниматься всеми вопросами. До этого было две юрисдикции, два разных судьи. Теперь судья по вопросам детства обследует практически всё досье.
В ведение суда по делам несовершеннолетних входят:
а) дети, находящиеся в опасности,
б) несовершеннолетние правонарушители и преступники,
в) надзор за правильным использованием социальных пособий,
г) помощь достигшим совершеннолетия молодым людям (до 21 года).

1. Суд по делам несовершеннолетних и дети в опасности
С 1958 судьи по делам детства расширили свою деятельность по защите детей, находящихся в опасности.
Суд должен принимать воспитательные меры и оценивать ситуацию, в которой находится ребенок или подросток с точки зрения опасности, грозящей его здоровью, безопасности, моральному состоянию и образованию (статья 375 гражданского кодекса).
Правосудие обычно вмешивается, когда родители неспособны в дан-ный момент осуществлять свои родительские права. Речь часто идет не о том, чтобы наказать родителей, а о том, чтобы их научить воспитывать их ребенка. Цель судьи по делам несовершеннолетних – использовать все средства, чтобы устранить ситуацию, вредную и опасную для ребенка.
За исключением совсем маленьких детей, судья обязан выслушать ребенка и может назначить ему адвоката. Родители ребенка могут подать апелляцию на постановление судьи по делам несовершеннолетних.
Развертывание процедуры воспитательной помощи:
Кто может инициировать процедуру?
1) Отец, мать, попечитель или опекун ребенка (15%).
2) Прокурор республики (69%). Это наиболее частый случай, так как именно в прокуратуру (прокурору и заместителям прокурора) направляются все предупреждения об опасности, грозящей ребенку, которые могут исходить от социальных служб, жандармерии, полиции, а также от любого лица.
3) Ребенок сам может возбудить дело и быть инициатором своей соб-ственной защиты, прося помощи у судьи.
4) Судья может начать дело по своему усмотрению (16%), если он получит информацию о плохом обращении с ребенком или об испытываемых им трудностях, исходящую от лиц не могущих начать дело (учителя, соседи, работники социальных учреждений). Он должен в этом случае немедленно предупредить прокурора и родителей ребенка об открытии дела.
Что может сделать судья по делам несовершеннолетних?
1) Проверить наличие реальной опасности и определить ее масштаб, прибегнув к расследованию (социальное или полицейское дознание). Судья может напрямую побеседовать с имеющими отношение к этому делу лицами, включая самого ребенка. Он может прибегнуть к психологическому исследованию и психиатрической экспертизе, которые могут быть применены и к родителям.
2) Вынести предварительные постановления (предписания). Встретив-шись и побеседовав с родителями и ребенком, судья может принять предварительные меры, например, отделение и устройство ребенка вне семьи. Это то, что называют « устройством ребенка »
Срок действия этих предварительных мер ограничен 6-ю месяцами, но он может быть продлен по обоснованию судьи и по указанию прокурора. В любой момент судья может отменить решение, если он считает, что оно больше не соответствует интересам ребенка.
3) Вынести окончательное решение, судебное постановление. После предварительных мер и исследования ситуации, судья должен вынести «окончательное» судебное постановление. В этом решении судья стремится обеспечить условия нормального развития ребенка, либо сохраняя ранее принятые предварительные меры, либо устанавливая новые, вытекающие из социального исследования ситуации ребенка. Это решение принимается на двухлетний период.
В случаях, когда ребенок направляется в учреждение, по истечении первого года оно должно предоставить отчет судье, чтобы он мог оценить результаты принятого им решения. По окончании двухлетнего периода необходимо составить еще один отчет.
Какое решение может принять судья?
1) Сохранить ребенка в семье
Следуя тексту закона: «Там, где это возможно, следует сохранять ребенка в его семье». Отделение ребенка от родителей может оказаться необходимым, но тогда надо сделать все возможное, чтобы это отделение было как можно менее длительным. Для этого необходимо «помочь семье преодолеть трудности, с которыми она сталкивается » (статья 375 гражданского кодекса). Сохранение ребенка в семье может одновременно сопровождаться назначением воспитательных мер, осуществляемых частными или государственными организациями (АЕМО) в «обычных условиях ».
Судья может решить сохранить ребенка в семье при выполнении некоторых условий: например, при условии посещения ребенком школы и при условии врачебного или психиатрического наблюдения.
2) Отделить ребенка от семьи и поместить его в учреждение или временную приемную семью
Ребенка изымают из семьи при наличии двух одновременных условий:
- ребенку постоянно угрожает опасность,
- его семья не в состоянии оградить ребенка от грозящей ему опасности.
Ребенок может быть направлен в государственное или негосударственное специализированное учреждение или доверен организации социальной помощи детству, которая ищет для него специализированное учреждение или временную приемную семью.
Судья может также решить назначить ответственным за ребенка одного из родителей или другого члена семьи или «третье лицо, достойное доверия» (дедушку или бабушку, тетю, дядю и т.д.). «Третье лицо, достойное доверия» получает от организации социальной помощи детству денежное пособие на воспитание ребенка, покрывающее его нужды.
По закону судья должен стремиться к тому, чтобы:
- сохранить ребенка в семье, когда это возможно,
- заручиться согласием родителей на принимаемые меры,
- ребенок вернулся домой, как только это будет возможно.
Срок помещения ребенка в специализированное учреждение или временную приемную семью не должен превосходить двух лет. Он может быть продлен только после пересмотра дела ребенка.
3) Назначение мер по воспитательному сопровождению: АЕМО
Чтобы помочь родителям преодолеть трудное положение, судья может вынести постановление о воспитательных мерах в «открытой среде».
В ходе судебного заседания в присутствии родителей и в тексте поста-новления судья должен обозначить цели воспитательной работы, предоставляя работникам социальных учреждений свободу в выборе средств.
Эти меры приводятся в действие либо государственными, либо негосу-дарственными организациями.
В любой момент постановление может быть пересмотрено по просьбе прокурора, родителей, самого несовершеннолетнего, социальных организаций или по инициативе судьи.
Судья может принять решение, даже если родители не согласны, но закон требует, чтобы он постарался склонить их к согласию. Родители сохраняют те родительские права, которые не противоречат осуществлению принятого решения. Родители не лишаются родительских прав даже в случае помещения ребенка в специализированное учреждение или временную приемную семью. Судья выступает в роли родителей только в случае их отсутствия. У них спрашивают согласия по всем важным вопросам, касающимся ребенка. Они одни имеют право дать согласие на операцию, брак, аборт, путешествие за границу или выбрать школьную ориентацию ребенка.
Они имеют право на переписку с ребенком и на посещение ребенка, но в некоторых случаях (и только по очень серьезным причинам) судья может временно лишить этих прав, если это необходимо.
Когда дело закрыто, говорят, что принято решение об отмене. Это означает конец всех предписанных мер.
Судья имеет возможность закрыть дело, когда ребенок больше не нахо-дится в опасности или когда родители в состоянии нести ответственность за ребенка. Прокуратура снова может его открыть, если этого потребуют обстоятельства.

2. Суд по делам несовершеннолетних преступников и правонарушителей
18 лет – это установленный возраст, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности.
Недостригший 18-ти лет ребенок или подросток находится в ведении специального суда. Это:
- либо суд по делам несовершеннолетних правонарушителей,
- либо суд присяжных по делам несовершеннолетних преступников.
Несовершеннолетний пользуется привилегией перед законом, который гарантирует ему, что суд примет во внимание его незрелость и потенциальную способность найти свое место в обществе.
Статья 2 указа от 2 декабря 1945 года о правонарушениях и преступлениях детей и подростков советует судьям по делам несовершеннолетних отдавать предпочтение воспитательным мерам, а не наказанию. В гипотетическом случае, когда наказание все же необходимо, оно должно быть в два раза легче, чем для взрослого, совершившего то же самое преступление.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних (закон от 9 сентября 2002г.). Уголовная ответственность и уголовное совершеннолетие (закон от 5 марта 2007г. о профилактике правонарушений).
Увеличение количества случаев нанесения вреда имуществу привело к разработке законов от 9 сентября 2002 г. и от 5 марта 2007 г., которые ужесточают уголовную ответственность несовершеннолетних правонарушителей.
1. Ответственность несовершеннолетних. Уголовное совершеннолетие во Франции установлено с 18 лет. Но с сентября 2002 года ответственность несовершеннолетних наступает с того момента, как молодой человек способен рассуждать. До 2002 года ребенок младше 13 лет не признавался уголовно ответственным, не мог быть преследуем уголовно, какова бы ни была тяжесть совершенного им правонарушения. Могли быть применены меры защиты, но не могли быть применены уголовные санкции. Когда мы говорим «санкции», речь идет, естественно, не о тюрьме, а о том, что он отвечает за свои поступки. Сейчас ребенок до 17 лет, который признан способным рассуждать, может отвечать за серьезные правонарушения, которые он совершил. Это большое изменение, которое произошло с сентября 2002 года. Сейчас возраст ответственности наступает с 10 лет.
Уголовная ответственность зависит от возраста:
Дети до 10 лет
Дети до 10 лет признаны не несущими уголовную ответственность. Таким образом, к ним могут быть применены только меры воспитательного воздействия: возвращение к родителям, выговор, помещение в приемную семью, «контролируемая свобода» (наложение ограничений, связанных с проведением досуга), назначение судебной протекции, направление в центр дневного пребывания.
Дети от 10 до 13 лет
Начиная с 10 лет, к несовершеннолетним могут быть применены воспитательные санкции: конфискация, запрет на посещение отдельных мест, запрет на общение с пострадавшим или сообщником, возмещение убытков, гражданское воспитание, школьные задания, официальное предупреждение, помещение в приемную семью, отрыв от среды, интернат.
Однако по отношению к несовершеннолетним нельзя назначить наказа-ния (штраф, тюремное заключение, лишение свободы).
Дети от 13 до 18 лет
Французское законодательство признает уголовную ответственность несовершеннолетних старше 13 лет.
В зависимости от совершенного правонарушения судья может приме-нить:
- воспитательные меры, приведенные выше, или направление в центр дневного пребывания, предлагающий профессиональную подготовку,
- вышеприведенные воспитательные санкции,
- наказание (штраф, тюремное заключение или лишение свободы). Срок лишения свободы и сумма штрафа назначаются в размере вдвое меньшем, чем по отношению к взрослым, в связи с недостижением уголовно-правового совершеннолетия.
2. Открытие образовательных закрытых центров для несовершеннолетних 13-18 лет.
В законе 2002 года прописано открытие образовательных закрытых центров для несовершеннолетних от 13 до 18 лет, которые находятся под судебным контролем или на испытательном сроке. Эти центры раньше существовали, а затем были упразднены. Сейчас согласно закону от сентября 2002 года, для детей в возрасте от 13 лет вновь создаются эти центры с усиленным, по сравнению с прежними центрами, воспитательным контролем.
3. Предварительное заключение детей в комиссариате полиции. Судебное задержание, которое раньше было невозможно для детей менее 13 лет, сейчас возможно для детей от 10 до 13 лет. Максимум 12 часов, возобновляемое один раз, при одном лишь условии: правонарушение достаточно серьезно для того, чтобы можно было посчитать, что если дело будет передано в суд, ребенок получит пять лет тюрьмы как минимум. Если факты достаточно серьезны, ребенка можно удерживать в комиссариате полиции, естественно, уважая права ребенка. Но раньше это было совершено невозможно.
4. Возможность помещения несовершеннолетних от 13 до 16 лет под судебный контроль и предварительное заключение.
Это может показаться, конечно, значительным ужесточением учета этих молодых людей, испытывающих трудности. Ho этому есть некоторые объяснения: дети, которым еще не исполнилось 13 лет, используются более старшими для совершения правонарушения, учитывая, что они не будут преследуемы уголовно. И такая практика развилась. В частности в Париже мы видели, например, как дети 10-12 лет в присутствии взрослых совершенно безнаказанно собирали деньги, взламывая паркометры для автомобилей. И уголовно они не были преследуемы за это ввиду их малого возраста. Были также некоторые другие правонарушения в неблагополучных кварталах, где дети могли переносить наркотики, учитывая, что они не будут преследуемы уголовно.
Снижение возраста уголовной ответственности для ребенка – это мера, чтобы:
- дети не использовались старшими для совершения правонаруше-ния,
- дать детям понять до того, как будет слишком поздно, что есть определенные законы, которыми руководствуется наше общество и которые надо соблюдать.
Подход, направленный на осознание и попытку исправить
Этот подход получил юридическую основу в законе от 4 января 1993 года. Заставляя несовершеннолетнего нарушителя осознать ущерб, нанесенный его поступками, и исправить его последствия, этот подход преследует педагогическую цель. Она заключается в развитии у правонарушителя чувства ответственности, помогая осознать существование и содержание закона и последствия его нарушения для ребенка, для жертвы и для всего общества.
3. Надзор за правильным использованием социальных пособий
С 1946 года в компетенцию суда по делам несовершеннолетних входит наблюдение за тем, чтобы социальные пособия действительно использова-лись на удовлетворение нужд ребенка: «В тех случаях, когда дети, на которых семья получает пособие, воспитываются в плохих условиях с точки зрения питания, жилья, гигиены или когда пособие используется не на удовлетворение нужд ребенка, судья может приказать платить пособие не главе семьи, а физическому или юридическому лицу, называемому «опекуном по социальным пособиям. (Статья 551 кодекса социального обеспечения).
4. Суд по делам молодежи (совершеннолетних от 18 до 21 года)
В июле 1974 года было постановлено, что ребенок достигает совершен-нолетия в 18, а не в 21 год. Следовательно, в момент достижения совершеннолетия молодые люди, ответственность за которых до этого несла организация социальной помощи детству, оказываются без всякой поддержки. В то же время они еще не в состоянии обеспечивать себя и справиться с повседневными трудностями. Декретом от 18 февраля 1975 года они имеют возможность просить судью по делам несовершеннолетних о продлении воспитательной помощи.
В этом случае судья может предложить ту или иную помощь, которую молодой человек может принять или от которой он может отказаться. В любой момент молодой человек имеет право расторгнуть контракт. Он является совершеннолетним и свободен жить так, как он хочет, но он должен выполнять свои обязательства. Организация социальной помощи детству может оплачивать его жилье и оказывать денежную помощь, чтобы он смог начать или возобновить свое образование. Ему также предлагается моральная и воспитательная поддержка.
Приложения: дополнительные законы
Закон от 17 июня 1998 г. о профилактике и борьбе с преступлениями сексуального характера и о защите несовершеннолетних включает в себя две части: социально-правовое сопровождение лиц, совершивших сексуальные правонарушения, и усиление защиты и поддержки пострадавших. В ходе расследования с согласия ребенка или его законного представителя может быть сделана аудио- и видеозапись показаний ребенка.
Закон от 2 января 2004 о защите детства предусматривает, помимо прочих мер, создание Национальной Обсерватории Детства в Опасности (ONED), а также новые постановления об обязательном оповещении компетентных органов о жестоком обращении с детьми, касающиеся профессионалов, которые должны соблюдать профессиональную тайну.
Закон от 9 марта 2004 г. касается адаптации правосудия к развитию преступности. Он предусматривает, в частности, продление срока исковой давности по сексуальным преступлениям в отношении несовершеннолетних и создание национального реестра лиц, совершивших сексуальное преступление.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии