Шалковская Ольга

В Липецкой области приемным родителям помогут подготовиться к усыновлению

307
 
Глава администрации Липецкой области Олег Королев утвердил «дорожную карту» по обеспечению в регионе семейного устройства сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. План мероприятий будет действовать с 2014 по 2018 год.

Как сообщили в областном управлении образования и науки, в регионе проводится комплексная работа по развитию семейных форм устройства сирот. Она включает широкую консультационную поддержку, а также финансовую помощь тем, кто решил взять на воспитание ребенка. Благодаря такому подходу с 2007 года число приемных семей в регионе увеличилось со 150 до 477. Сегодня в них растут более семисот детей. Еще свыше трех тысяч мальчиков и девочек находятся в 1600 опекунских семьях.

Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем. Как правило, будущие усыновители или опекуны стремятся взять на воспитание здоровых детей до трех лет. Между тем, большая часть ребят относится к более взрослой возрастной категории и имеет различные заболевания. Также недостаточно развита система сопровождения замещающих семей и механизм межведомственного взаимодействия по выявлению неблагополучных семей.

Эти пробелы призвана устранить принятая «дорожная карта». Она включает в себя дополнительные меры по защите сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В том числе, индивидуальное сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, подготовку родителей к воспитанию приемных детей, развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений господдержки, пропаганду семейного устройства детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактику возвратов детей из принимающих семей и другие.

Разработчики считают, что в случае выполнения плана мероприятий к 2018 году почти в два раза — с 830 до 425 — снизится количество воспитанников детских домов и интернатов и одновременно увеличится число приемных и усыновленных детей, сообщает пресс-служба администрации Липецкой области.

Источник информации: Мост.тв   
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии