Шалковская Ольга

Успейте зарегистрироваться на Секцию «Ребенок должен жить в семье» Форума «Каждый ребенок достоин семьи»

475
 
Регистрация на секцию осуществляется на сайте организаторов
Обратите внимание, что период регистрации ограничен, спешите зарегистрироваться


Программа Секции «Ребенок должен жить в семье»

1 день 
24 октября 2016 г.
Тема дня: «Развитие семейного устройства детей из детских домов за последние 5 лет»

Модератор:
Терновская М.Ф., к.п.н., директор Городского ресурсного центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

14.30 — 15.30

Круглый стол «Центры семейного устройства вместо детских домов: успехи и проблемы». 
Дзугаева А.З., зам.руководителя ДТиСЗН г. Москвы, руководители и представители НКО и Центров семейного устройства г. Москвы (ЦССВ)

16.00 — 18.00

1. Круглый стол «Что значит подготовить специалистов детских домов к работе в рамках центров семейного устройства детей».
Бурмина Т.Ю., зам.директора Ресурсного центра семейного устройства ДТиСЗН г. Москвы, участвуют тренеры Ресурсного центра и прошедшие обучение специалисты ЦССВ, ведущие эксперты НКО.
Презентация комплексной программы обучения для специалистов ЦССВ и руководителей ЦССВ «Модель деятельности многофункциональной организации по семейному устройству детей»Программа основана на 20-летнем опыте практической работы специалистов Ресурсного центра (бывшего детского дома № 19) и Центра «Про-мама». В процессе проведения тренинга подготовки исследуется опыт работы и подходы обучающихся специалистов и совместно вырабатываются эффективные модели и формы работы для конкретной организации. В программу также включены новые тренинги: «Как стать успешной командой», «Профилактика профессионального выгорания», «Типология личности Майерс-Бриггс» и другие. 
Обсуждение
2. Мастер-класс «Работа с ресурсами родителей и специалистов как профилактика эмоционального выгорания».
Осина И.П., Неупокоева О.С.

2 день
25 октября 2016 г. 
Тема дня: «Устройство в семью детей с особыми потребностями развития»

Модератор:
Осина И.П., руководитель службы по подбору и подготовки семей Ресурсного центра семейного устройства

13.30 — 15.30 

1. Мастер-класс «Устройство детей с особенностями в развитии в рамках работы ШПР». Осина И.П., Неупокоева О.С. 
2. «Что приносит аист? (Анализ опыта проведения Дней аиста) Филилеева Е.В.и Евстратова Ю.В.  
16.00 — 18.00 
3. Мастер-класс «Особенности поведения привязанности у детей с ОВЗ, с рождения находящихся в детском доме». Егорова О., Бреус Ю., Соболева Т.
Так как большинство детей с ОВЗ фиксируются на ранней стадии недифференцированной (размытой) привязанности, то основная задача специалистов — распознавать и усиливать элементы поведения привязанности. Их интеграция и формирование безопасной и дифференцированной привязанности будет служить более благополучным фоном дальнейшего развития ребёнка, отягощенного различными нарушениями. Методика распознавания и усиления основана на подходах М.К. Бардышевской и Эстер Бик.
4. Презентация «Об устройстве в семью детей с особыми потребностями: как устроена эта работа в Англии и других странах». Хелен Джонс, Англия. 

3 день
26 октября 2016 г.
Тема дня: «Приемный ребенок в школе»

Модераторы:
Лопатина В.И., к.п.н., заместитель директора Ресурсного центра семейного устройства, Степина Н.С., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас».

13.30 — 15.00
Круглый стол «Адаптация приёмного ребёнка в образовательном процессе». Что нового произошло за последние 5 лет: основные проблемы и основные достижения. Взгляд со стороны школы и со стороны приемной семьи.
Модератор: Лопатина В.И., участвуют директора и педагоги школ, приемные родители
Вступительное слово модератора: что изменилось в системе образования за последние годы, в связи с принятием Закона об Образовании
1.Приёмный ребёнок в начальной школе.
Проблемы неуспешности в начальной школе. Ожидания и тревоги приёмной семьи. 
Исаева Наталья Юрьевна, учитель начальной школы, ГБОУ Школа №1429 имени Героя Советского союза Н.А.Боброва, ЦАО г.Москва
Опыт приёмной семьи, имеющей ребёнка в начальной школе.
Качалова Марина Николаевна, патронатный воспитатель, соц.педагог ГБУ Ресурсный центр семейного устройства, г. Москва
2.Прощай начальная школа!
Переход в основную школу. Раннее взросление, девиации поведения. Анохина Ольга Андреевна, педагог- психолог, ГБОУ «Пушкинский лицей №1500», г. Москва
Раннее взросление. «Взрослый ребёнок» среди малышей». Кантова Марина Михайловна, педагог- психолог, ГБУ Ресурсный центр семейного устройства, г. Москва
3.Итоговые аттестации. Ребёнок не аттестован или как закончить школу? Нагинер Елена Леонидовна, педагог- психолог, ГБОУ «Школа №345 имени А.С.Пушкина», ЦАО г.Москва
4. Комментарии руководителя Центральный психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Дониченко Ольги Георгиевны и старшего методиста ЦПМПК Осетровой Екатерины Анатольевны.
5.Ищем волонтёра- репетитора. Успешные проекты. Камардина Ирина Олеговна, зам. директора ГБУ Ресурсный центр семейного устройства, г. Москва
6.Профессиональные задачи сопровождения
Задачи профессионального сопровождения семьи приёмного ребёнка- школьника. Волкова Наталья Михайловна, рук-ль службы медико- психолого- педагогического сопровождения, ГБУ Ресурсный центр семейного устройства
Выступление  приёмной семьи, находящейся на сопровождении в ГБУ Ресурсный центр семейного устройства, г. Москва 
7. Опыт регионов. 
«Организация сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном пространстве». Интерактивная форма работы: презентация опыта Республики Карелия и упражнение «Педсовет». 
Сулима Людмила Анатольевна, руководитель отдела сопровождения детей в трудной жизненной ситуации, ГБОУ Республики Карелия «Центр диагностики и консультирования».

15.30 — 18.00 
Семинар «Инклюзия в образовательную среду: диалог в интересах ребенка или конфликт интересов?»
Модератор: Наталья Степина, руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас».
Участвуют специалисты НКО, школ, приемные родители
Вопросы на обсуждение: 
Принципы интеграции сложных детей в школьную среду: участники процесса интеграции и их интересы.
Алгоритм интеграции: как избежать подводных камней и сделать этот процесс оптимальным для всех участников.
Взаимодействие школы, семьи и помогающих специалистов в процессе интеграции.
Столкновение интересов семьи и школы. Способы решения конфликтов.
Роль помогающих специалистов в решении школьных проблем.

4 день
27 октября 2016
Тема дня «Приемные семьи и специалисты служб подготовки семей и сопровождения: сотрудничество ради ребенка»

Модераторы:
Кантова М.М., психолог Ресурсного центра семейного устройства, Губина Т.В., психолог Центра Про-мама и Ресурсного центра семейного устройства

13.30 — 15.30 
1. «Новый дистанционный курс подготовки приемных родителей». Презентация программы с демонстрацией. Губина Т.В.
2. Мастер-класс «Мониторинг, клуб, сопровождение и построение отношений с приемными семьями после прохождения ШПР как профилактика вторичных отказов от приемных детей». Зимина М.А., Подколзина Н.С.,  психологи Ресурсного центра семейного устройства.

16.00 — 18.00 
1. Мастер-класс «Профилактика возврата детей подросткового возраста из приемных семей», Кантова М.М., психолог Ресурсного центра семейного устройства.  
2. Мастер-класс «Практика работы с приемными семьями в кризисе», Кантова М.М., психолог Ресурсного центра семейного устройства.
3. Презентация «Групповые тренинги для приемных семей: программа курса», Соколова Н.А., Бухман Е.В., психологи, Центра «Про- мама».
4. Мастерская «Тренинги после ШПР: продолжение следует!», Масальская И., Центр «Про-мама». Мастерская раскроет темы и содержание тренингов после ШПР. Поговорим о первой встрече с ребенком: как готовиться к этому знакомству, во что играть, что говорить. Побеседуем про изменения в семье. Посмотрим на тему «Реакция семьи на изменения» с точки зрения системного подхода. Побеседуем о формировании интереса у ребенка и формированию игрового пространства в семье. Проведем практические упражнения из тренинговой работы на представленные темы.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии